Главная СпециальностиСпециальности Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация

Форма обучения

ТЕХНИК

Очная – 3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Очная – 2 года 10 месяцев на базе 11 классов

Заочная – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов

Присваиваемые профессии
  • Проводник пассажирского вагона
  • Оператор поста централизации
  • Оператор сортировочной горки
  • Оператор при дежурном по станции
  • Дежурный по станции
  • Сигналист
  • Составитель поездов
  • Приёмосдатчик груза и багажа
  • Оператор по обработке перевозочных документов

Общая информация

Выпускник может работать: дежурным по станции, дежурным по сортировочной горке, а после приобретения необходимого опыта — поездным диспетчером на участке протяженностью 250-280 км, быть начальником вокзала II и III классов, начальником станции IV и V классов.

Данная специальность — одна из основных на железнодорожном транспорте. Главный показатель деятельности железной дороги — это количество перевезенных грузов. «Движенцы» — командиры на железной дороге. По их командам принимаются и отправляются поезда, работают сортировочные горки, производится маневровая работа на станциях. Дежурный по станции во время своей смены является единственным руководителем, которому дано право отдавать команды и распоряжения по приему и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции: составители поездов, операторы, дежурные по стрелочным постам, машинисты локомотивов, работники дистанций пути, сигнализации и связи, вагонники, электрики и др.

Дежурный по станции несет личную ответственность за безопасность и своевременность пропуска поездов, в которых едут пассажиры и перевозятся грузы. В помещении дежурного по станции находится пульт, на который нанесена подробная схема станции со всеми путями, стрелочными переводами, светофорами. Пульт сортировочной горки Чтобы принять или отправить поезд, необходимо приготовить для него маршрут. Эту операцию дежурный по станции выполняет путем нажатия соответствующих кнопок на пульте — стрелочные переводы в горловине станции переводятся в нужные положения (по прямому или боковому направлениям). Системы автоматики «следят» затем. чтобы этот маршрут не пересекся с другими маршрутами, то есть, чтобы была обеспечена безопасность движения поездов. После этого автоматически загорается зеленый входной (или выходной) сигнал.

Для обеспечения качественной работы дежурный по станции должен хорошо знать инструкции и правила технической эксплуатации железных дорог, уметь обращаться со сложной техникой, обладать хорошей памятью, оперативной смекалкой, быстро реагировать на изменения ситуации, а в случаях непредвиденного сбоя в работе, мгновенно принимать единственно правильное решение.


Мы предоставляем возможность продолжить обучение по программам высшего образования в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I.

Производственная практика проводится на базе предприятий ОАО «РЖД». На отделении установлены давние, тесные связи с подразделениями

Московской дирекцией управления движения

Контакты

Заведующий отделением

Кулагина Елена Ивановна

Тел: 8(4912)25-30-02 доб.162

каб.39

Email: elena.kulagina.1960@mail.ru

Скачать буклет
docx, 1 017 Кб


© 2019 Рязанский филиал | Петербургский государственный университет путей сообщения | Железнодорожный колледж - официальный сайт

Разработка сайта ‐ GD&IT